Фламенко Коста дель Соль Испания

Фламенко Коста дель Соль ИспанияВ каждом курортном городе побережья Коста дель Соль есть концертный зал (таблао), где можно посмотреть традиционный испанский фламенко. Для организации посещения концерта шоу фламенко на любом из курортов Коста дель Соль, заполните форму заявки внизу данной страницы либо свяжитесь с оператором турфирмы Старлет Марбелья, любым удобным способом со страницы Контакты.

Во время экскурсионных туров отдыха в Испании, для туристов организуются вечерние развлекательные программы во всех городах Испании, по которым проходит экскурсионный маршрут. Одни из самых ярких выступлений национальных цыганских коллективов фламенко, без сомнения, можно увидеть в различных городах автономии Андалусия и на курортах Коста дель Соль.

Фламенко Коста дель Соль ИспанияИспанское фламенко, это отдельное направление музыкального стиля состоящего из двух составляющих: музыки и танца. В музыкальной части, центральную роль занимает пение под гитару, сопровождаемое прихлопываниями и игрой на специальном фанерном перкуссионном ящике. Танец фламенко очень эмоционален и выразителен, здесь каждая часть тела: ноги, бедра, талия, руки, пальцы, плечи, голова; должны двигаться скоординировано.

Для того, чтобы добиться успехов и обучиться испанскому фламенко, как отдельному жанру эмоционально богатого и сложного искусства, кроме овладения техникой, необходимо духовное воспитание. Искусство фламенко в Испании, насчитывает 50 стилей, Palos. Каждый из стилей, имеет свою трактовку, свои особенности, ритм, гармонию. В случае с танцами, каждый танцевальный стиль имеет разную трактовку движений.

Основные стили фламенко

Для упрощения восприятия, все стили испанского фламенко можно разделить на две группы или типа.

1) Фламенко Jondo или hondo (хондо), серьезный стиль, который выражает глубокие и часто трагические чувства. Такие темы, как любовь, разочарование или горе, очень глубоко и детально выражаются в танце. Эмоции выражаемые в танце трудно понять непосвещенным. Для оценки передачи эмоционального смысла на смотрах и конкурсах существуют специальные эксперты. Примерами Jondo являются стили: Фаррука, Мартине, Минера, Петенера, Солеа и Тьенто.

2) Фламенко Festero (фестеро), более веселая группа стилей. На юге Испании в Андалусии и на курортах Коста дель Соль, это слово интерпретируется, как праздник, торжество. Темы этих стилей, больше комические, сентиментальные, о счастливой, а чаще несчастной любви. Примерами фестеро являются: Севильяна, Румба, Тангильос, Булерияс и Алегрияс.

Есть также стили имеющие много интерпретаций, которые очень сложно квалифицировать. Одно можно сказать уверенно, все стили испанского фламенко объединяет чувственность и что бы выразить свои чувства певцы и танцоры используют множество различных приемов.

Сакромонте фламенкоО происхождении испанского искусства Фламенко мы можем только догадываться, так как древних письменных документов, где в какой либо форме упоминается искусство фламенко не существует. Единственная информация дошедшая до историков искусства, это устные рассказы жителей о древнем искусстве песни и танца в Испании, колыбелью которого считается Андалусия, и её столица Севилья, город на берегу реки Гвадалквивир.

На наш взгляд, наиболее правдоподобную теорию происхождения термина фламенко излагает в своей книге Происхождение фламенко испанский политик и писатель XIX века, автора гимна и символики Андалусии, Блас Инфанте. По его мнению, слово фламенко, происходит от арабских слов Felah Mengus, которые вместе означают странствующий крестьянин.

На зарождение и формирование музыкального стиля фламенко оказало влияние множество разных культур. Это не удивительно, ведь мы знаем, что южная Испания, автономия Андалусия в разное время находилась под властью практически всех мировых цивилизаций и культур. Потомки финикийцев, греков, карфагенян, римлян, евреев, мусульман, готов, уживались в течение многих столетий на этой земле. И, конечно, влияние таких разных культур выражались в музыке и танцах народа Андалусии.

Из древнегреческих письменных источников мы знаем, что мелисматический (распевный) стиль пения, характерный для испанского фламенко, был характерен для южной Испании еще на заре нашей эры. Поведение исполнителей, манера движений руками и ногами, танцевальные традиции арабских танцовщиц и музыкантов очень похожи на древнеримские. Уже тогда, во время спектаклей устраиваемых во время общественных мероприятий и для богатой аристократии, танцовщицы использовали кастаньеты, характерные для современного фламенко.

Историки предполагают, что черты андалусского танца фанданго и мелодии саэтов пришли в фламенко из семитской литургии, где аккорды очень напоминают радостные еврейские ритмы. Не вызывает сомненья мавританские мотивы формирования танцевальных стилей Гранаина и Замбра, пришедшие от средневековых андалузских музыкантов. Цыгане Испании, добавили фламенко движения и ритмы заимствованные в индийской и азиатской культуре.

Краткую историю эволюции фламенко, основанную на документальных свидетельствах 1765-1860 годов. Именно с этого времени в городах юга Испании: Кадис, Херес де ла Фронтера и Триана, начинают появляться танцевальные школы, где в числе прочих испанских танцев, начали обучать и фламенко. Именно с этого времени, фламенко прочно занял место среди испанских танцев, которые танцевали простые люди на праздниках и вечеринках происходивших в частных салонах, во внутренних двориках домов (патио).

Традиционно, с самого начала, пение фламенко в Испании сопровождалось игрой на гитаре и прихлопыванием в ладоши. Некоторые композиторы, такие как Джулиан Аркас, инициировали новую эпоху в музыке, начали сочинять темы для фламенко.

Период между 1860 и 1910 годами принято называть, Золотой век фламенко. В эту эпоху развития музыки, песни и танца фламенко, сформировалось то, что принято называть классическое хондо. Новый музыкальный стиль вошел во все лучшие кабаре Испании и дал толчок гитаре, как фундаментальному незаменимому дополнению к песне и танцу.

Первая половина прошлого века, с 1910 по 1955 годы, вошла в историю фламенко, как исторический этап под называнием Опера Фламенко. В это время в Испании формируются легкие исполнительские мелодии песен фанданго, появляются новые исполнители из стран Латинской Америки. Испанский фламенко выходит на театральные сцены всего мира.

С 1955 года становится известным имя одной из самых важных фигур в истории фламенко Испании, великого певца, Антонио Майрено, трехкратного обладателя премии Золотой Ключ. В это время получают развитие, хорошо знакомые современным любителям музыки, специализированные «таблао фламенко», пришедшие на смену музыкальным кабаре.

Сейчас во всей Испании на Коста дель Соль фламенко, это очень популярный вид искусства имеющий огромную аудиторию поклонников, каждый регион имеет свою музыкальную специфику, свои традиции, особенности. Столичные концертные площадки фламенко Испании, также как провинциальные, часто проводят фестивали.

Однако, крупнейший мировой фестиваль проходит один раз за два года на крупнейшей концертной площадке Испании и столицы Андалусии, Севилье. Со всего мира сюда съезжаются истинные ценители этого искусства, чтобы увидеть лучших исполнителей таких, как: Марко Флорес, Хавьер Латорре, Антонио Каналес, Исабель Байон, Мерседес Руиc.

Во всём мире неуклонно растёт число приверженцев этого интереснейшего музыкального жанра, что имеет как положительные, также отрицательные стороны для укрепления сформировавшихся веками традиций. Последние десятилетия оказали на ставшее международным искусство фламенко большое влияние, появляется смешение стилей фламенко с другими музыкальными направлениями такими как: поп, джаз, рок, румба, и другие. Сегодня, Фламенко бурно развивается не только в Испании, становясь универсальным музыкальным стилем.

Импровизационный характер, сложный ритм, специфическая техника исполнения нередко препятствуют точной нотной записи мелодий. Поэтому искусство исполнителя обычно передается от мастера к ученику. Важнейшим, неотъемлемым элементом образа исполнителей, как мужчин также женщин, являются традиционные костюмы. Прообразом женского платья исполнительниц, стало традиционное одеяние цыганок Испании. Это разноцветное платье до пола, часто со шлейфом, облегающее сверху, украшенное оборками, цветами, воланами.

Женщины Испании, часто используют как атрибут красивый, широкий веер. Костюм мужчины, предельно прост. Это темные брюки, белая рубашка с широкими рукавами, широкий пояс, иногда темная жилетка, края рубашки часто завязывают спереди крупным узлом. За пределами Испании так же имеется множество своих поклонников испанского искусства, почти ежегодно различные Английские, Американские, Российские танцевальные концертные организации проводят фестивали песни и танца фламенко.

2011 год был объявлен годом дружбы, сотрудничества Испании и России.
В рамках празднования дней испанской культуры в Москве проходят ежегодные фестивали фламенко собирающие поклонников этого уже ставшего достаточно популярным искусства со всей России.

16 ноября 2010 года ЮНЕСКО присудила Фламенко статус нематериального Всемирного наследия человечества.

    Онлайн заявка индивидуальной экскурсии












    Комбинированные экскурсионные пляжные туры в Испанию

    1. 5
    2. 4
    3. 3
    4. 2
    5. 1
    (12 голосов, в среднем: 5 из 5)