Экскурсия в Эскориал дворец Филиппа II Мадрид
Цена групповая: от 70,00 EUR билет включен
Билеты: включены
Скидка: дети 4 — 10 лет 25%, до 3 лет 100%
Оплата: онлайн, офис, агенту наличными
Начало: укажет оператор при подаче заявки
Цена индивидуальная: от 240 EUR
Продолжительность: около 6 часов
Билет в Долину павших: покупка через интернет 9,00 €
Билет в Эскориал: покупка через интернет 9,00 €
Транспорт: автомобиль, микроавтобус, автобус
Количество уч-ков: не ограничено
Дворец-монастырь Сан Лоренсо де Эл Эскориал (Monasterio de San Lorenzo de El Escorial), был построен Филиппом II, как загородная королевская резиденция недалеко от Мадрида. Групповая экскурсия Эскориал-Долина Павших, пользуется большой популярностью среди российских туристов интересующихся искусством, ведь залы Эскориала представляют великолепную коллекцию шедевров мировой живописи, полотна величайших фламандских, испанских, итальянских мастеров: Босха, Веронезе, Тинторетто, Коэльо, Ван Дейка, Тициана, Сурбарана, Эль Греко, Риберы, др.
Монастырь дворец Сан Лоренсо де Эл Эскориал, является объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО (1984). Из статистических данных министерства туризма Испании, известно, что к 2012 году, монастырь посетило более 650000 туристов. Небольшой древний кельтский горняцкий поселок, на территории которого располагается архитектурный комплекс, королевская резиденция, носящая название Эскориал. Одной из версий происхождения его названия, считают производное от слова escoria-шлак, место отвала металлургических отходов.
Туристическая компания Старлет организует экскурсионные туры в Испанию, многодневные туристические поездки с русскими гидами во всех направлениях, экскурсионные туры в Мадрид, предполагают регулярные экскурсии по Мадриду, а также его окрестностям.
Во время экскурсии по Эскориалу, экскурсовод расскажет о личности его создателя, Филиппа II (справа), он родился 21 мая 1527, умер 13 сентября 1598, король Испании (1556-1598) династии Габсбургов. Сын одного из величайших правителей Испании, Карлоса I (императора Священной Римской империи Карла V) и Изабеллы Португальской, дочери португальского короля Мануэля I.
К 1554 году, Филипп II, становится правителем Неаполя и Сицилии, а с 1556, Испании, Нидерландов, также всех обширных испанских колоний, после 1580 присоединил к своей империи, также Португалию, ровно, как её колониальные владения. Его отец, любил говорить, что он управляет огромной империей, где никогда не заходит солнце.
Великий император Карл V, много путешествовал, приезжал домой ненадолго. До двенадцати лет Филипп воспитывался матерью, которая умерла 1 мая 1539 года в Толедо (Кастилья), после рождения пятого ребёнка. С детских лет, вместе с глубочайшей религиозностью, мать привила ему любовь к искусству, природе, музыке, книгам. Всю жизнь король был страстным любителем охоты, рыбалки, которые приносили ему удовлетворение во время отдыха от государственных дел.
Рано оставшийся без матери, выросший подозрительным и осторожным, Филипп желал держать лично все рычаги государственного управления Испании, государства которому не было равных, за всю историю существования человечества. Узурпация власти, укрепление бюрократии, покровительство инквизиции, такого политического курса придерживался Филипп, властитель полу мира
. Историки называли его королем-пауком
, так как расчетливый, образованный, изобретательный, он опутывал своей тончайшей паутиной, которую плел из небольшого кабинета Эскориала, весь мир.
Управление крупнейшей мировой державой, которой тогда являлась Испания, не мешало Филиппу II заниматься более приземленными занятиями, он был знатоком живописи, много читал, интересовался науками, учреждал социальные программы для бедных. Строительство Эскориала проходило под его непосредственным руководством.
По велению короля, созданной им комиссией, куда вошли: архитекторы, строители, ученые, было выбрано удобное место, недалеко от новой столицы Испании, которой после 1561 стал Мадрид. После монаршего одобрения, здесь, среди зеленых лесов, у берегов реки Мансанареса, предгорий Сьерра де Гвадаррама, богатых прекрасным строительным материалом, серым гранитом, комиссия приступила к разработке проекта строительства загородной королевской резиденции Эскориал. Начало строительства архитектурного комплекса Эскориал, 10 августа 1557 года, приурочили к дате разгрома французов во Фландрии во время последней итальянской войны между королевскими домами Габсбургов и Валуа (1551-1559).
Тогда армия Филиппа II, при поддержке английского экспедиционного корпуса под командованием лорда Пембрука и войск герцога Эммануила Филиберта Савойского, после десяти дневного сражения, наголову разбив французов, овладела городом Сен Кантен. Поражение французской армии вынудило герцога Франсуа де Гиза, навсегда вывести французские войска из Италии. Победа испанского оружия при Сен-Кантене (1557), дала возможность Филиппу II заключить, 12 марта-2 апреля 1559 года, выгодный для Испании, Като-Камбрезийский мир (1559), между английской королевой Елизаветой I и французским королём Генрихом II, положившим конец Итальянским войнам (1494-1559).
Не желая прямо указывать на дату памятных военных событий, король решил связать его с событием духовным. Так как победное сражение во время битвы при Сен Кантен случилось в день Святого Лаврентия (Сан Лоренсо), очень почитаемого испанцами, набожному монарху не пришлось долго ломать голову над названием будущего монастыря, где должны были служить монахи ордена святого Иеронима. Монахам предписывалось, молиться за благополучие монаршей семьи. Кроме того они должны были стать хранителями самой большой коллекции мощей, насчитывающей около 7000 частей тел католических святых. По некоторым данным, они хранили в Эскориале мощи двенадцати Святых Апостолов, также распятие Иисуса Христа.
Иконописцы часто изображают Сан Лоренсо с решеткой, на которой он принял мученическую смерть от своих палачей, будучи заживо сожженным римлянами. Здание Эскориала, его очертания сверху, олицетворяют то орудие, которое господь предрешил Святому Лаврентию для мучений, решетку.
15 июля 1559 года величайшим указом, ко двору Филиппа II, из Гента, был призван Хуан Баутиста де Толедо (Juan Bautista de Toledo 1515(?)-1567), которому поручалась реализация королевской идеи, строительство новой королевской резиденции Эскориал. Опытный архитектор начинавший свою карьеру помощником великого Микеланджело Буонаротти, к тому времени уже был известен, как один их ведущих архитекторов своего времени, специализировавшийся на военной инженерии.
Хуан Баутиста де Толедо стал автором первых чертежей Эскориала, он использовал для реализации своего проекта опыт полученный при строительстве Римского собора Святого Петра (крупнейшего религиозного католического сооружения мира). По его проекту, здание прямоугольной формы имело длину 205 метров, ширину 161 метр, высоту до кончика церковного креста 95 метров, протяженность внутренних коридоров составляет более 24000 метров. Дворцовый комплекс Эскориал насчитывает 1860 различных помещений, 2670 окон, 86 лестниц, 16 патио.
Монарший заказчик также может быть причислен к числу участников разработки проекта, так как архитекторам приходилось постоянно учитывать его многочисленные пожелания и поправки.
Строительство Эскориала началось 23 апреля 1563 года. Не следует опускать значение того факта, что это колоссальное крупнейшее гранитное сооружение того времени, было построено за относительно короткий срок, 21 год. Строительство Эскориала завершилось 13 сентября 1584 года. Хуан Баутиста де Толедо (Juan Bautista de Toledo) так и не увидел завершенного варианта самой значительной своей постройки, он умер 10 мая 1567 года (Мадрид). Знаком признания горожан, благодарностью за его заслуги, стало украшение его бюстом здания бывшей мэрии Мадрида, Каса де ла Вилья.
Эстафету главного архитектора Эскориала принял не менее известный мастер того времени, Хуан де Эррера (Juan de Herrera). Со славным именем последнего связано образование целого стиля испанской архитектуры, так называемого эрререско (herreresco) или не украшенного
(desornamentado), характеризуемого лаконичностью деталей постройки, а главное, почти полным отсутствием пышных украшений. Архитектура Эскориала выдержана именно в этом не украшенном стиле наиболее ярко характеризующем творчество Хуана де Эррера, признанного мастера эпохи Позднего Возрождения.
Северный, также западный фасады Эскориала смотрят на обширную площадь, именуемую лонха (lonja), а южная и восточная стороны, своими окнами обращена к ухоженным лабиринтам парковых кустарников. Отсюда открываются великолепные виды монастырских полей, садов, а за ними, на горизонте видны окрестности Мадрида. Туда обращен взор статуи короля Филиппа II, установленной в саду Фрайлес (Jardin de los Frailes). Справа от сада Фрайлес, располагается галерея для выздоравливающих, здесь монахи отдыхали, прогуливались, читали, восстанавливаясь после болезней.
1558-Умирает Карл V. Филипп II ищет подходящее место в Сьерра де Гуадаррама, географическом центре Пиренейского полуострова.
1559-Назначение Хуана Баутиста де Толедо придворным архитектором.
1560-Утверждение места строительства.
1561-Ключевой год истории Эль Эскориал: перенос столицы Испании из Толедо в Мадрид. Поручение монастыря Эскориал монахам Jerónimos.
1562-Начало приобретения земель для монастырского комплекса и охотничьих угодий.
1563-Начало строительства, назначение Хуана де Эррера.
1567-Подписание устава монастырского фонда Сан Лоренсо, умер Хуан Баутиста де Толедо. Руководство строительством Джованни Баттиста Кастельо Бергамаско, автора главной лестницы.
1572-Хуан де Эррера, реорганизация проекта.
1575-Подключение к строительству мастеров-каменщиков: Juan de Nates, Diego de Sisniega, Francisco del Río.
1576-Эррера назначен королевским камергером.
1584-Завершение строительства.
1814-Война за независимость, разграбление монастыря.
1820-1824-Восстановление.
1837-Создании совета светских священников.
1885-Передача, королем Альфонсо XII, управления монастырем монашескому ордену Святого Августина (августинцам), которые продолжают служить здесь до сегодняшних дней.
Архитектурный музей
Королевскую резиденцию Эскориал нередко называют «архитектурным кошмаром» или «восьмым чудом света», однако, за внешней невзрачностью фасадов Эскориала, скорей напоминающих крепость Алькасар, чем дворец, скрывается богатейшая коллекция произведений искусств, живописи, уникальная мебель, библиотека, великолепные фрески лучших художников того времени.
Во время экскурсии в Эскориал туристы посещают подвальные помещения дворца, которые вместо мрачных тюремных казематов с комнатами пыток, типичных для того времени, стали местом расположения интересной экспозиции, демонстрирующей макеты, оригинальные авторские чертежи различных этапов строительства, демонстрирующей орудия труда, материалы, используемые при строительстве. Музей был открыт к четырехсотлетию закладки первого камня (1963).
Картинная галерея
Экскурсия в Эскориал представляет огромный интерес для любителей живописи. Династию Габсбургов, по праву считают величайшими покровителями искусств своего времени. Истинный ценитель искусств Филипп II, пригласил оформлять внутренние помещения Эскориала лучших европейских специалистов живописи, скульптуры, гравюры, того времени.
Кроме великолепных фарфоровых изделий, скульптур, антикварной мебели, галерей расписанных фресками, стены всех помещений Эскориала украшают картины. Богатейшая художественная коллекция Эскориала насчитывает около 1600 уникальных полотен. Широко представлены художники нидерландской школы XV-XVII веков-фламандцы, среди них выделяются такие произведения, как Голгофа
Ван дер Вейдена, Воз сена
и Увенчание терновым венцом
Иеронима Босха.
Мастеров итальянской школы: Якопо Робусти, более известный как Тинторетто, Паоло Веронезе, Луки Джордано. Великолепная коллекция произведений Тициана, придворного художника Карла V. Испанская художественная школа представлена произведениями Франсиско Сурбарана, Эль Греко, Хосе Риберы, Диего Веласкеса. Во дворце Эскориал также экспонируется большая ценнейшая коллекция гобеленов, некоторые из них выполнены по эскизам Франсиско Гойи и Питера Паулья Рубенса.
Дворец Филиппа II
Экскурсия в Эскориал, включает посещение Королевского дворца, его также называют Паласио Австрийцев
, он занимает предполагаемую ручку решетки Святого Лаврентия (северная часть комплекса). Двухэтажная пристройка к Монастырскому собору Эскориала, окружающая внутренний Дворик Масок, Patio de Mascarones. Архитектура этой постройки, точно повторяет здание Монастыря Юсте, место смерти Карла V. Все стены здесь увешены картинами испанских живописцев ХVII, мастеров итальянской школы ХVI, фламандцев ХVI, ХVII, среди них знаменитая Столешница
Босха.
Королевская спальня расположена рядом с базиликой собора Эскориала, отсюда прекрасно виден главный алтарь церкви, уже смертельно больной король мог наблюдать мессу не вставая с постели.
Галерея сражений
Экскурсия по Залу сражений, впечатляющей галерее Эскориала длиной 60, шириной 6, высотой 8 метров, украшенной фресками прославляющими важнейшие военные королей Испании. Фрески создавали лучшие итальянские художники того времени.
Среди них знаменитые победоносные походы крестоносцев: крупное сражение у реки Хениль близ Гранады, битва у Игеруэлы, 1431(Сражение у фигового деревца); панорама взятия последнего оплота мусульман, Гранады, 1492. Историческое морское сражение Священной лиги против Османской империи, Битва при Лепанто, 1571. Морской сражение у третьего острова Азорских островов, Терсейра, 1582. Включая символическую для Эскориала, битву выйгранную Филиппом II, при Сан Кантене 1557.
Дворец Бурбонов
С приходом к власти (1700) династии Бурбонов, былое значение Эскориала, как главной загородной резиденции, было утрачено, молодой Felipe V, основатель испанской династической ветки Бурбонов, выступал за ограничение власти духовенства. Новый король выбрал любимым местом своих охотничьих угодий территории недалеко от Сеговии, где выстроил, сначала охотничий домик, а затем дворец Ла Гранха, здесь же находится его захоронение, сюда организуются отдельные экскурсии.
Постепенно, к 1720, вокруг дворца Эскориал вырос прекрасный парк, создалась обширная инфраструктура из домов приближенных ко двору сановников. Левое крыло Эскориала было модернизировано (1715), соответственно новой французской моде, здесь устроили роскошные королевские апартаменты.
Окна этой части обращены на северный, также частично, восточный фасад комплекса, перед ним находится обширная дворцовая площадь, Лонха, далее королевские сады. Здесь же располагаются архитектурный музей, куда также допускают туристов во время экскурсии в Эскориал, картинная галерея, роскошная коллекция гобеленов, Галерея сражений с великолепными военными панорамами.
Библиотека
Монастырская библиотека Эскориала является одной из крупнейших библиотек мира, уступая, пожалуй, лишь ватиканской. Она содержит почти 45000 печатных изданий XV-XVI веков, около 5000 рукописей на латинском, французском языках, арабских манускриптов, иллюстрированных средневековых гимнов, картографические документы.
Отлично сохранилась уникальная мебель библиотеки Эскориала, сводчатые потолки библиотеки украшают фрески обозначающие семь известных тогда видов искусств: риторика, диалектика, музыка, грамматика, арифметика, геометрия, астрология. Фрески принадлежат руке итальянского мастера Pellegrino Tibaldi, а их тематика разработана монахом библиотекарем, отцом Sigüenza. Среди книжных полок расположены портреты испанских монархов.
Это единственное книгохранилище мира, где книги располагаются корешками внутрь, во избежание порчи украшения переплетов. Сейчас, большая часть уникальной коллекции заменена копиями, сюда также заходят туристы во время экскурсии в Эскориал.
Базилика монастырский собор
Центральное положение гигантского монастырского собора, построенного из гранитных блоков, символизирует то, что во всех политических действиях глубоко верующий король, руководствовался религиозными соображениями, собор Эскориала создавался для королевских молебен, как место поминовения усопших правителей Испании.
Строительство монастырского собора Эскориала было завершено к 1563 году. Однако из-за католических реформ, принятых во время Трентского Собора (1545-1563), чтобы изначально квадратный храм имевший форму греческого креста (длина стороны 50 м) мог иметь статус базилики, его подвергли перестройке, дабы придать продолговатую форму, удлинить один неф. Центральный 17 метровый купол поддерживают четыре колонны, шириной 8 метров, расстояние между ними 15,5 метров, общая высота купола 95 метров.
Экскурсия в Эскориал включает посещение базилики. Фасад базилики, делится на два уровня и занимает всю переднюю часть внутреннего дворика, Патио де лос Рейес. Нижний уровень определяют шесть дорических полу колонн обрамляющих три арки главного входа. Рассматривая верхнюю часть фасада, мы видим шесть фигур иудейских, ветхозаветных царей (Иосафат, Езекия, Дэвид, Соломон, Иосии, Манассия), от которых патио получило своё название. Каждый из монархов, изображен с каким-то инструментом или книгой, развивающиеся одежды эффектно выделяют их из строгих архитектурных форм фронтона.
Внутренняя сдержанная архитектура собора Эскориал, выдержанная характерными элементами дорического ордера, поражает своей мощью, устремленностью к небесам, призывом к молитве. Из общего интерьера, сразу выделяется великолепный разноцветный мраморный алтарь (ретабло) шириной 9, высотой 30 метров. Алтарь проектировал проекту архитектор Хосе дель Олмо, он украшен позолотой, бронзой, драгоценными камнями сверкающими при попадании солнечных лучей. Создания потолочных фресок храма король планировал призвать Микеланджело или Тициана, однако, те отказались по причине слабого здоровья, роспись собора была поручена Камбьяссо и Джордано. Стены собора украшают картины Тициане, Эль Греко, Луки Джордано, Франсиско де Сурбарана, Хосе Рибера.
Королевский Пантеон Panteon Real
Пантеон занимает центральное место Эскориала, под главным алтарем собора, соответственно проекта утвержденного Филиппом II. Основной целью его строительства, было создание мавзолея для императора Карла V, куда затем перенесли его останки (1586 год).
Экскурсия в Эскориал включает помещение пантеона, он представляет собой восьмиугольную часовню, украшенную мрамором, яшмой, золоченной бронзой.
Часовня пантеона построена Хуаном Гомес де Мора, по проекту архитектора Джованни Батиста Крешенци (Giovanni Battista Crescenzi) (1577-1635). Внутри по кругу расположены (26) мраморные гробницы, установленные на позолоченных ножках в форме львиных лап в нишах, разделенных пилястрами. Пантеон Эскориала хранит останки практически всех монархов домов Габсбургов и Бурбонов, за исключением Филиппа V, Фернандо VII. Алтарь часовни украшает Распятие работы Доменико Гвиди. Королевский Пантеон подземным коридором соединен с Пантеоном инфантов. Здесь захоронены близкие родственники, матери наследников не ставших королями.
Заказ экскурсий в Мадриде
Экскурсионные туры в Испанию от турфирмы Старлет Марбелья